четверг, 15 декабря 2016 г.

Про безусловное родительство

Утром дети стояли вместе у раковин и чистили зубы. Злата смеялась своему отражению и пела песни. Илья ворчал и страдал, что его подняли, что темно, он вообще хотел другую пасту, не фруктовую. Спросила мужа, куда исчезает со временем эта простая радость жизни? В опыт, говорит.

Любить младенцев очень просто. Природа специально наделила их щечками и хлопающими глазками, беззубым смеющимся ротиком - это все их инструменты выживания. Такой крохе невозможно отказать в ночном кормлении и подождать пока она насмотрится на птичек. И мы готовы выносить всё ради этой беспомощности. Какое-то время.

Когда Илья был маленький, меня не удивляло неумение сложить пирамидку. И я методично собирала колечко за колечком, ставила кубик на кубик сто раз. И когда у него получалось, радовалась искренне и сильно. Однажды Влада даже спросила, наблюдая со стороны такое: "А почему взрослые так радуются за малышей, как будто за себя?”. Хороший вопрос. Наверное, радуются своей способности на такое огромное терпение и любовь, которая есть двигателем в жизни другого.

Чем старше ребенок становится, тем больше у родителей ожиданий и предположений (безосновательных), что он “же должен понимать, что делает”. Откуда это предположение? Почему мы становимся менее лояльными прямо пропорционально размерам ребенка? Особенно усугубляется при наличии младшего, которому по-прежнему простительно и ожидаемо не уметь составить кубики в башенку.

В моменты ужасного поведения Ильи мне помогает смотреть на него и думать, что он не мне пытается доставить проблемы, а не знает как решить свои.

Я бы хотела немного раньше прочитать книгу “Безусловное родительство” Алфи Коэна. Хорошо, если бы она была у каждого родителя. Как всё, что должно быть услышанным, подаётся автором где-то утрировано. Но очень нужно прочитать!
И еще я смотрю посты из Сирии. И думаю о том, что мы не умеем ценить по-настоящему благополучие и здоровье детей. Принимаем как данность. Но нам никто ничего не гарантировал.

Из книги:
"Если мы интересуемся чьим-то душевным здоровьем, наш вопрос будет не в том, насколько высока его самооценка, а скорее, насколько его самооценка варьируется в зависимости от того, что происходит в его жизни, насколько он успешен, или что думают о нем другие люди. Точно так же, проблемой может быть не низкий уровень самооценки («Я себе не нравлюсь»), а самооценка, слишком зависимая («Я себе нравлюсь только, если…»).

Когда дети чувствуют, что родители любят их только при определенных условиях – чувство, обычно пробуждаемое методами лишения или награждения любовью – им очень сложно принимать себя. И с этого все начинает катиться по наклонной.

Основная проблема воспитания детей в нашем обществе не вседозволенность, а страх вседозволенности. Мы так боимся избаловать, что начинаем подавлять."


Я читала на англ., нет пока переведенной опубликованной в продаже. Но нашла ссылку на скачивание в любительском, но хорошем, переводе  в word https://yadi.sk/d/zI-Dlb8JNtCEt



Комментариев нет:

Отправить комментарий